Интересно, насколько по-разному люди пишут об одном и том же. Акценты меняют всё :)
У Мэри Стюарт Англия цветущая, туманная, чарующая своей природой. Мужчины в основном добры и прямы, женщины в основном лукавы или откровенно злы. Мордред уж чересчур хорош, так что финал выглядит совсем надуманным. Потомство Лота уж чересчур глупо и беспокойно, так что непонятно, зачем Артуру так нужна эта четверка, чтобы из-за нее оправдывать пощаду Моргаузы. Основная тема здесь - Судьба и отношения с ней. В целом, прекрасный и очень интересный цикл, но пастораль немножко перехлестывает...
Зиммер Брэдли - очень религиозный труд. Британия здесь холодная, каменная, неуютная. Феминизм на марше - женщины чрезвычайно хороши и страдающи, мужчины туповаты и ограниченны. Основная тема - угнетение хороших женщин плохими мужчинами, ну и борьба друидической религии с христианской. Честно скажу, одолела только первый том, и то из принципа - помню, что много лет назад читала все, еще на бумаге, но сейчас это совсем мимо внутренней струи, да и очень нудно.
Корнуэлл - вот это просто просится под экранизацию. Автор берет читателя за горло и погружает по уши в густую раннесредневековую грязь :) Тоже перебарщивает, конечно: то у него герой поражается смерти младенца, то сочувствует безумному Пеллинору, который другого
...чорд, не могу никак отделаться от образа саксонского вождя Кердика, который видится мне исключительно похожим на Путена %)) Барды рисуют его демоном со змеиным жалом и раздвоенными копытами, однако в жизни это был невысокий поджарый человек с редкими светлыми волосами, которые он зачесывал назад и завязывал на затылке. Внешность малопримечательная: очень бледная кожа, высокий лоб, чисто выбритый подбородок. Рот – тонкогубый, нос – острый, глаза – бесцветные, словно утренний туман. У Эллы все чувства были написаны на лице; глядя на Кердика, я подумал, что этот человек никогда не показывает своих мыслей. Он выглядел опрятным и педантичным; собственно, если бы не золото на запястьях и на горле, я бы принял его за писца. Вот только глаза его не были глазами безобидного грамотея: они ничего не пропускали и ничего не выдавали.