Argenta (serebro) wrote,
Argenta
serebro

росконовское. мастер-классы

Как ни странно, побывала на многих, хотя не всегда было время составить верное впечатление :)

МК Лазарчука проходил у него в номере. Все три дня. А я регулярно вламывалась туда то отдать ключ, то забрать ключ. Не слышала почти ничего, но Карина говорит, что за день разбирали два-три рассказа, и всё это было чрезвычайно серьёзно и весьма полезно.

Столь же эпизодически видела МК Перумова. Там стояла зловещая тишина, в которую Перумов говорил какие-то значительные слова. Врочеку зачем-то нужен был Дима Колодан (ключ, наверное :))), и мы делали ему всякие жесты, но он боязливо косился то на нас, то на Перумова, и мастер победил. Потом я глянула текст рассказа с МК - он прошёл основательную не то что редакторскую, а корректорскую правку!.. С выносом всех ашипок на последнюю страницу.

На МК Лукьяненко мне больше всего понравилась кукла Маша, кою мастер раздавал направо и налево. Наградил, в частности, утешительным призом девушку, которая написала свой - как я поняла из обсуждения, совершенно абсурдный - рассказ за один день, "Чтобы только вас увидеть!.."
Несколько цитат для особо интересующихся:
"Главное, что должно быть в любом рассказе - загадка, тайна, которая в конце раскрывается".
"Человек, который открывает фантастический роман, надеется на интригу. Для начала действует карточное правило: если на руках сильная карта и несколько слабых, вводи сильную. Вспоминая свои романы, могу сказать, что ситуации были разные, но начинающему автору, у которого нет имени, лучше сразу открывать огонь из артиллерии дальнего калибра".


На МК Дивова мне свезло ассистировать Олегу, заменив ему Светлану. Ассистирование заключалось в том, что я, сидя рядом с Олегом, помогала ему пить воду, спасала от страждущих его виски и делала успокаивающее лицо на его регулярные вопросы "Что все эти люди здесь делают?! Тебе не скучно?!"
Скучно не было. Олег шоумастгоуонил по высшему классу. Давал слово окружающим и отбирал его, делился впечатлениями о знакомых фантастах и их произведениях, рассказывал матерные анекдоты... Для тех, кто по глупости пропустил это шоу, несколько цитат:
"Писатель - это высококвалифицированный читатель, и помимо разных знакомых и всяких Хэмингуэёв, он иногда читает и самого себя".
"Когда авторы не знают, что делать для развития дейтвия в своем романе - они заставляют людей говорить. Так вот настоящий индеец, а не МТА, потом выкинет весь этот диалог. Что-то, конечно, останется, но не три страницы".
"Есть среди отсутствующих здесь авторы, которые обязательно напихают в свой текст песен. И это работает: есть люди, которые, только увидев цитату из "Пикника", считают, что это гениально. Стопроцентное попадание в целевую аудиторию! Но я давно таким не пользуюсь, я даже Семецкого перестал убивать".
"Иногда я слышу о своих текстах такое, что хочется убить себя об стену. Потому что этого я не писал! А люди прочитали. Так уж я расставил слова".


Наконец, об альтернативном МК. Развеиваю слухи.
Да, действительно, он проходил перед дискотекой (и, наверное, во время ее); да, действительно, у нас не было мастера; да, действительно, мы все были трезвы и реально работали. Люди, которые это видели, признавали зрелище настолько противоестественным, что старались немедленно захлопнуть дверь. И мы замучились её открывать, потому что в классе было душно :))

Поработали хорошо, основательно, с пользой. Спасибо Наталье Егоровой, которая пробила своей идеей сопротивление среды; Сергею Байтерякову, который прекрасно модерировал работу в группе; Воратхе, которому вроде не было особого интереса все это читать и комментировать, но он это таки сделал; Дэну Шорину, который проникся концепцией моего бесценного творчества; Шуреману Сальникову, который составлял абсолютно всем ехидную оппозицию; и Алле Гореликовой с Юрием Грифом, которые делились своими мыслями. В общем, класс "сам себе мастер" удался!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments