Argenta (serebro) wrote,
Argenta
serebro

"Троя"

А чего, все за "Трою", и я за "Трою"

Ну шо вы в самом деле - Гомер, Гомер. Не в Гомере цимес.

Режиссер - уж не знаю, ставил ли перед собой эту задачу сознательно, но это ему удалось! - осуществил постановку исключительно на игре архетипов. Каждый персонаж, которого он счёл нужным оставить - архетипичен. Вот вам Идеальный воин, Защитник отечества, Любящий отец, Властолюбивый политик, Дальновидный политик, Обманутый муж, Соблазнитель, Жена верная, Жена влюблённая и неверная, Пылкая дева, Преданный слуга...
Поэтому из фильма были выкинуты "избыточные" персонажи вроде Гекубы (зачем, есть же Андромаха - и Жена и Мать в одном симпатичном флаконе), Кассандры, Лаокоона и проч. И боги не при делах оказались - потому что фильм о том, как ведут себя люди.
Поэтому фильм - игровой в высшем смысле этого слова. Согласитесь, что хотя каждый из актёров отыгрывает свою роль прекрасно, а некоторые даже великолепно, они прямо живут в своих ролях - но в общем и целом сюжет воспринимается неественным. Зритель напрягается, давай искать нестыковки с Гомером - но дело-то не в нестыковках с "исходником", а в торжествующей шаблонности.
Ведь каждый из героев - это ну очень искусно выполненная кукла. Именно поэтому Менелай гибнет от руки Брисеиды, а Парис убивает Ахилла и спасается - потому что по законам жанра это должно произойти. Удар кинжалом - и нет "Орестеи", передача меча - заложена "Энеида", а на самом деле нам напоминают древнейшие модели поведения и сюжетные ходы.

Понимаете ли, это та самая колея, которая была проложена ещё три с лишком тыщи лет назад. Поэтому оттуда так трудно выбраться. Да и не нужно выбираться, ведь целью было - именно докопаться до неё...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments