?

Log in

No account? Create an account

у нас, конечно, уже зима

в полный рост, а я обнаружила, что так и не выложила здесь осенние фото с манжерокской канатки.
Но они такие яркие, что я не удержусь :))


Манжерокская канатка - самая длинная в Сибири, почти 2,5 км в длину и более 600 м перепад высоты. Тут видно озеро Манжерок, за ним - село Манжерок и река Катунь, которая в это время года имеет яркий бирюзовый цвет.

[Еще фоток оттуда]

На канатке сначала страшновато :) Но потом очень красиво.



Особенно в золотую осень!



А ведет канатная дорога на гору Малая Синюха, которая внезапно считается покровительницей женщин и семьи :)



Такой вид с вершины горы открывается.

Под эту легенду наверху функционируют разные этнические площадки, стрельбище, золотая баба, которую надо тереть за разные места с разным смыслом :)) И вот такая, например, лошадь!..


А еще разные шаманские обиталища :))




В день, когда мы там были, как раз закрывался байк-сезон, и на канатке было много велосипедистов. Примерно половину дороги рядом идет трасса для горных велосипедов, так что они на промежуточной площадке спускаются и катят вниз.



Очень интересно было наблюдать, как их там швыряет :) вот здесь трассу видно, и слева посередине красное пятно - это велосипедист.



Вот они, внизу, чистятся после спуска :))


В целом - очень понравилось, досуг впечатляющий.
Ну, в этом месяце палехче, хоть есть чем расчитаться немного :)

Дошла очередь до нового Пелевина, "Тайные виды на гору Фудзи". Ну, Пелевин здесь очень такой Пелевин, характерный весь, даже старого доброго "Чапаева и пустоту" напомнил :)) Только очень уж прямолинейный, и простоватый малость для себя же... С одной стороны, олигархи эти, алкающие счастья и обретающие его с весьма неприятными побочными эффектами, да через затейливый буддизм :)) С другой - тема злобного феминизма, которая в ближайшей перспективе, конечно, побеждает, но с точки зрения вечности охо-хо...
В целом, конечно, жвачка модных дискурсов, с искусственным ароматом злобы дня. Но мы уж какой год этот типичный продукт в обновленной упаковке получаем.
На Литресе, с партнерской скидкой 10%




Новый Дивов, "Чужая земля", тоже весь такой очень Дивов, задорный такой :)) Симпатичная утопичная вещь про то, как наши русские парни, все как один героичные и замечательные, самоотверженно складывают отношения с аборигенами другой планеты. Которые тоже как русские, только еще лучше. Ну а поскольку все другие намного хуже, то мы, русские, единственная подходящая для них компания, и стоять мы с ними будем спина к спине у мачты, против всей ООН вдвоем. В исключительно победной перспективе.
"Патриотический раздобайский оптимизм" - это про "Чужую землю". Оч приятная вещь как Аватар только лучше ;))
Литрес



Ну и прочитала еще Ольгу Фикс, "Улыбка химеры", ее давеча Юзефович хвалила как хорошую фантастику. Я не знаю, зачем она это сделала %)) Человек как будто хорошей фантастики не читал, ей-ей. Книга очень ученическая, сбивчивая, вся построена на такой наивной, что даже трогательной попытке поспорить со Стругацкими об их идее общественного воспитания человека будущего. Наверное, вот этот явный спор и задел какие-то струны, а так-то достоинств серьезных нет у книги. Если автор еще будет писать, я бы почитала что-нибудь романа три спустя (но не раньше ;)
Ну тоже так на всякий случай на Литресе, там же фрагмент есть, вдруг да понравится кому

осень у нас

случилась в этом году очень хорошая, но, как это обычно бывает, внезапно закончилась.
У нас с девицей вообще очень внезапно, мы ее осенние каникулы промотали по моим делам, сначала три дня в Москве, потом еще три в Питере :)

Перед отъездом в Сибири-то нашей было прям очень тепло, и тут мы бух, в холодную Москву, из +15 да под снег. Сначала порадовались, потому что снег это прикольно :)) потом стали было мерзнуть, но тут пришло время десантироваться в Питер.

А в Питере нам необычайно повезло - тепло, как у нас в Сибири почти ))) и сколько там в Питере солнечных дней бывает в году, штук семь? Вот из них два нам достались :)) К сожалению, мы их видели в основном в кратких перерывах между занятиями, да вечером еще, но всё равно.



Питер абсолютно

[прекрасен и ужасен]

прекрасен и ужасен для сладкоежек: каждые 100 м кофейня, каждые 200 м - кондитерский магазин. И цены в основном такие божеские, что не то что Москва, даже Барнаул иногда репу почесывает.



Вот, на Невском симпатичный мальчик в витрине карамель раскатывает, девочки стоят, смотрят, слюнками капают ))


...диалоги по ходу прогулки в Питере:

- О, смотри-ка, Мани-Хани до сих пор жив, музыка из него грохочет... Я в этот клуб ходила, ещё когда тебя не было.

- А сейчас ты идёшь мимо, и у тебя трое детей, кошка и 19 улиток.

- Кошка и улитки не мои!

- Ну косвенно.

Угу, вот так и бывает в жизни. Дети, кошка, улитки, иду мимо...




- Давай купим еды несладкой для разнообразия, вон шаурму продают.

- Нет, в Питере нельзя шаурму покупать - это так же подозрительно, как покупать шаверму в Москве.

- Да, ты права, здесь только шаверма, только хардкор.

Купили в итоге питу с фалафелем - это ж Питер, детка )) А потом вообще крепко сели в Пита`с - там шикарнейшие шаверма с брусникой и мятой и шаверма Филадельфия (в лаваш сушей напихали - это так по-питерски )))

Тут девица добыла себе счастья из волшебного чемоданчика мима :)

...а возле этого всего моего ребенка пробило:

- Господи, как же здесь красиво! А-а-а-а!!!



Стоит, значит, между Невой  и Исаакием, подняла мордаху к серо-розовому питерскому небу, и орёт туда от невыносимой красоты. Да, Питер, он такой, блин.



...а потом мы вернулись домой, а тут уже без нас совсем зима настала - снег по колено, вот это всё.
Ну ладно, по щиколотку. Но еще неделю-другую, и таки по колено.

Осень удалась.

книжный пост

на несколько дней промотала, но неспроста, а от печали. Реально прям нечего было читать из худла. Месяц перебивалась дамским чтением очень разного качества, да сочетала приятное с полезным в различном эволюционном чтении (Дробышевский и Ренц-Польстер с Ювалем Ноем Харари). Карочи, очень узкоспециализированное вышло чтение :) Но потом я набрала-таки корзину на Литресе под деньрожденную скидку, и на некоторое время полки читалки вновь заполнены.

Начала вот с этого - Ли Фонда, Нефритовый город. Ну да, Литрес заманил тем, что в 2017 этот роман получил "Небьюлу", а уже в 2018 "Локус" как лучший роман фэнтези; я попробовала фрагмент, и мне вкатило. Но на самом деле это очень условная фэнтези, реально здесь у нас гангстерская сага. Причем очень такая олдскульная: клановая честь, кровавая романтика, свои ребята почти все очень хорошие (а кто нехорошие, тот жестоко наказывается), а чужие - плохие, бесчестные, хоть и умные и хытрые (но враги же и должны быть такими, а то как же их убивать-то хорошим ребятам?!) В месте действия, острове Кекон, легко угадывается Гонконг, однако про "современные технологии" в аннотации загнули, время действия - годы где-то 70-е (пара десятков лет после 2й мировой, автомобили есть, а вот телефоны только стационарные и то не чтоб в каждой квартире).

Основная как бы фэнтезийная составляющая - камень нефрит, дающий сверхспособности. Но не всем, а только одной избранной народности, и то способности к его ношению разные. Эти способности тренируются и укрепляются воинскими дисциплинами, "силой духа и силой воли" (с). Благодаря нефриту народ Кекона отвоевал себе независимость, и сейчас порядок в стране очень сильно завязан на клановую систему, выросшую из прежнего партизанского движения. А другие народы могут пользоваться нефритом только при одновременном использовании специфического наркотика - и вот тут уже возникает поле для злоупотреблений. Когда один крупный клан считает, что важно сохранять верность традициям, а другой - что и нефрит, и наркоту для его использования нужно гнать на международные рынки, войны не избежать...

И клановая система, и война на улицах прописаны хотя и весьма идеалистично и где-то даже сказочно, но вместе с тем мир очень проработанный, достоверный и затягивающий. Тем, кому гангстерские саги интересны в принципе, посмотреть однозначно стоит. В конце концов, на Литресе есть фрагмент, всегда можно начать и посмотреть, как оно пойдет :)

Фонда Ли на Литресе (с партнерской скидкой 10% ;)
В Лабиринте
И на Озоне

Голубые озера

Ну они только так называются, озера. А на самом деле это небольшие водоемы по руслу Катуни, которые в период высокой воды заполняются, а в другое время их питают родники.


Цвет воды действительно[очень интересный]очень интересный.





Но людей там... несообразно размеру этой достопримечательности :)



Отдельные товарищи даже купаются, с визгом и уханьем (ну да, родниковая вода, тем более осенью, она такая!..)

А вот Катунь рядом очень хороша. Добираться до этих озер - на моторке, моторщик покатал туда-сюда, чтоб деньги-то оправдать



на порогах попрыгали, и это было в общем прекрасно ))

Осенние дороги

в горах - это отдельное удовольствие, для гурманов цвета просто праздник какой-то :)


Но есть свои нюансы. Например, вот такие


Или даже такие... [идинорог!..]


А это дорога - ненастоящая дорога (хотя под ногой как брусчатка :)) Это русло Катуни, которое заполняется весной, в сезон высокой воды.

Осень в горах

Раньше не была, но давно уже мечтала оказаться в Горном Алтае осенью. И да, там в это время нереально красиво.


Катунь набирает бирюзу,

[горы - золото...]горы - золото



...и делятся им...




Отмечала на этот раз в Горном. Бросили всё и уехали с мужем на несколько дней.
Осенью я в горах еще не была, а очень хотелось, ну и ожидания не обманули, было офигенно. Традиционных фотопостов будет ))

Это цивильное утро...


...а это не очень цивильный, но прекрасный вечер на берегу Катуни :))
Традиционный книжный пост :) На фантастическом безрыбье перешла на детективы.
Ну как на детективы - мне уже много лет "просто детективы" читать скучно, должна быть еще какая-то составляющая, кроме криминальной интриги. И вот я нашла хорошую помесь с историческим романом, и мне вкатило. Серия К.С. Харрис про виконта Сен-Сира.

С одной стороны, есть некоторые традиционные черты жанра - умный, но слегка мизантропичный главгерой, у которого имеется сидящий на наркоте друг-врач, помогающий расследовать преступления. С другой - сюда же добавлена семейная линия, читатель следует за главгером по его семейным тайнам и любовным историям. Семейные тайны не очень простые, домочадцы как обаятельные, так и противозные, плюс еще слуги, возлюбленные, антагонисты - мир Сен-Сира вполне приятно населен. И самый заметный фантик на этой конфетке - романы, конечно, не то чтоб совсем исторически достоверные, но очень даже неплохое знание исторических реалий автор вполне демонстрирует; мир яркий, убедительный, детализированный... и ну его нафиг, День взятия Бастилии, это было ваапсче не весело (в одном из романов действуют жалкие остатки французской королевской семьи. Я помню, какой героикой для меня французская революция была проникнута в юности... И вот сейчас в исполнении Харрис она повернулась совсем другой стороной).
Наверное, клюква какой-то степени развесистости есть, а как не быть. Но ее даже и искать не хочется, мир получился ярким и достоверным, с запоминающимся послевкусием.
Пышнорастущая и экзотическая :)

Стандартный такой турецкий пейзаж. Хотя гиды говорят, что пальмы там на самом деле не растут, а всё ради нас, турья эдакого, там насажали...
[еще средиземноморской экзотики]


А такой вид с нашего балкона открывался. Интересно, что такой же точно можжевельник в Крыму пах куда как сильнее.


Вот это странное хвойное, сдается мне, тоже должно было чем-то пахнуть, но оно нет.



А это, извиняюсь, фикус. Вот этот, который у нас в комнатах в горшках растет традиционно.
Вот что с ним случается, ежели выпустить его на волю!..



А так выглядят финиковые пальмы



И гранаты, живьем на дереве...



Гибискус. Для разнообразия - белый.



А этот открыточный пейзаж - в муниципальном сквере. Людей, кстати, там вообще никого не видели. Наверное, потому, что гуляли днем, в самую жару...