Argenta (serebro) wrote,
Argenta
serebro

отдых в Крыму с детьми, ч. 1

Вот отдохнули мы, благополучно вернулись, теперь просят подробностей - и их есть у меня :) Предыдущие годы мы на своей машине мотались в Крым и свободно по всему Крыму, но сейчас в нашу семью добавился младенец, а с ним пилить несколько дней через всю Россию и потом обратно уже перебор. Опять же, вариант "поехать куда захотелось и там ориентироваться по обстановке" младенец тоже обрушил, нужна была уверенность в достаточно комфортном размещении. Поскольку на одном месте сидеть мы все равно не очень любим, то половину времени провели в Канаке, а половину - в Семидворье; и то, и другое находится между Алуштой и Судаком, и оба места нам рекомендовали как комфортные и доброжелательные к семьям с детьми. На деле оказалось, что степень "доброжелательности" и "комфорта" очень различна...

Итак, задача была такая: папа, мама и трое детей, от подростка до младенца, хотели отдохнуть хорошо в максимальной близости к морю, чтобы собственный пляж, без страшных толп народа, и какая-то природа интересная. В общем-то, отдых удался, хотя и не без некоторого осадка. Осадок вызывался разными моментами, которые глобально можно свести к одной общей идее: в Крыму по-прежнему очень завышены цены, и при этом страдает сервис. То есть цены такие, что сервис как бы подразумевается, но реально его нет. Хотя в этом году всё равно получше, чем, например, в прошлом в Евпатории...

Канака. На самом деле, очень понравилось. Такой отдых, который уверенно откладывается в самые приятные воспоминания :) Канака на большинстве крымских карт отсутствует, потому что это поселок курортного типа, который существует не сам по себе, а заселяется исключительно в туристический сезон. (У нас под боком "Бирюзовая Катунь" тоже такая - место, которое изначально задумывалось и застраивалось под прием отдыхающих.) Канака заманивала, среди прочего, и реликтовой можжевеловой рощей, как в Новом Свете (на самом деле не как там, а маленько в сторонке, как выяснилось, но при желании можно туда ножками сходить), и дельфинами (дельфинов один раз действительно в море видели!..)

[многобукав с фото]Это вид со ступеней самого пансионата "Канака". Но для жилья там огромное количество вариантов - несколько больших пансионатов и куча гостевых домов. Мы обратились к конкретному человеку, ведающему расселением в Канаке, которого нам порекомендовали, и он ожиданий не обманул (кому интересно, контакты здесь). Заселились мы в отдельно стоящий коттедж из трех комнат (две спальни и проходная типагостиная, плюс санузел и веранда, на веранде тоже спальное место), где все расположились очень вольготно, и туда легко можно было бы еще двоих поселить без малейшего напряга, раскладные диваны это позволяют. В довесок - беседка у крыльца с проведенным в нее электричеством, там мы завтракали и имели поздний ужин.

Через дорожку - детская площадка, сразу за ней пляж и море :)) его прямо из окна там видно. И получалось так прекрасно, что часов в 5-6 утра младенец просыпался, я его обихаживала, он засыпал опять, а я поднимала дочку и мы топали в море :)) Это было вообще чудесно, где-то сотня шагов от порога, и вот оно море.

Слева которая гора, самая дальняя - Аю-Даг. Пляж галечный, вход в море не особо удобный, что есть то есть. Шезлонги на пляже платные, по 100 р/день, но можно и просто на бережку раскладывать покрывала или что у кого есть (мы на местном рынке купили лежанку, складывающуюся в сумку - по деньгам вышло так же, но "маем вещь"). На пляже наводится порядок каждое утро, убирается мусор и т.п. Вот уже в шесть утра парни-смотрители по пляжу начинают раскладываться

Семей с детьми тут очень много. И для детей масса всего - и просто детские площадки с качелями и лазилками, и платные аттракционы, батуты, прокат электрокаров и картов. Кинотеатр есть на берегу. Для взрослых везде разливное вино :)) на территории пансионата Канака выгоднее всего, кстати, разница с рынком 50-100 р за литр. Здесь причаливает теплоход, который ежедневно возит в разные места на ЮБК, мы в один день полностью, с раннего утра до темноты, отправились в круиз Алушта-Ботанический сад-Мисхор-Ласточкино гнездо-Ялта. Девицу-подростка в конный поход отправляли по горе Демерджи. И безусловный хит Канаки - набережная, по которой расставлены вот такие большие качели:

Это они вообще прекрасно придумали. Очень медитативно. Качаешься, смотришь на море, душа благорастворяется :))

Есть рынок и куча магазинчиков. Цены высокие, примерно в 1,5-2 раза выше, чем "на материке". Ну мы этот момент и раньше проходили, лучше не стало (я сейчас вернувшись купила в Ашане персики по 100 р, в два раза дешевле, чем в Канаке, причем в Ашане их везли черт-те-откуда, а там-то типа местные). Хотя нам по многодетности нашей часто скидывали цену или просто докидывали еще фруктов к уже взвешенным, без каких-либо просьб с нашей стороны, вместе со словами умиления про детей :))

Это кусочек рыночной улицы (да, да, там всё вот так цветет и пахнет!..) Что касается еды. Нам сразу предлагали взять питание в столовой пансионата, там шведский стол, и цена так-то вроде не очень высокая - 850 р/день с человека - но мы глубоко не были уверены, что наша семья нажрет на 3,5К в сутки :)) и решили сначала проверить, а потом принимать решение. Так вот, если кто туда поедет - не надо в столовой пансионата питаться. Мы один раз пошли туда пообедать и уже не вернулись больше. Да, шведский стол, и вроде всего много, но всё какое-то невкусное. То ли повара прилагали усилия, чтобы курортники не обжирали их %)) Например, наш средний из всего кажущегося изобилия выбрал пюре с котлеткой и пару кусков яблока. И напиток каркадэ. Уплаченных денег это, мягко говоря, не стоило. В общем, опять же, если кто туда соберется - мы пробовали разные варианты, и для нас самым оптимальным оказалось завтракать в "Осьминожке" или "Сан-Тропе" (это части одного и того же комплекса), там есть чудесная вещь "Английский завтрак", 160 р, два таких завтрака нам хватало на всю семью. Вот половина этого завтрака (именно половина, детская доля, папа свою уже съел :))

Обедали в "Кардинале", это кафе на пятачке у стоянки таксистов; очень сытно, вкусно и недорого - средний чек на всю семью порядка 800 р. Прекрасный лагман, вкусные салатики, чудесный компот. А ужинали в "Сан-тропе", на берегу моря - очень, очень приличная кухня за небольшие деньги!

Есть детское меню по нетипичным для Крыма ценам, вот это, например, обычный ужин нашего сына

Да, да - пюре, котлетка, овощи :) Только забавно оформлено, вкусно приготовлено, и стоит 100 р, а не 300 %)) Чек на семью в "Сан-Тропе" у нас стандартно укладывался в пределы 1000-1400 р. Плюс моральное удовлетворение, потому что там и правда очень приятно :)) А поздний ужин - в нашей беседке: чай, фрукты. Я из "Осьминожки" очень вкусный мокачино пристрастилась таскать, мне с собой стали уже на второй день давать (с возвратом посуды, конечно :))

Что еще. Телевизор в коттедже есть, размер и качество сигнала приличные. Но его в основном дети смотрели, и то немного. Вайфай есть, хотя хреноватый, хороший уровень сигнала только рано утром и поздно вечером. Кондиционер имеется (в прошлом году отсутствие кондеев было реальной проблемой!..), санузел так себе - формально всё есть, даже биде :)) но очень всё старенькое. Муравьи есть :)) но тут уж что поделать, коттедж на земле стоит, им не запретишь заходить %)) В общем-то, реальных претензий только две:

- уборка, точнее полное ее отсутствие. Жили мы там неделю, про уборку спросила сразу при заселении, сказали - раз в пять дней. Но ничё подобного, никто не пришел с уборкой ни на пятый день, ни на шестой, решили, видимо, что нет смысла заморачиваться за пару дней до выезда. Мусорные мешки и то выдали только на третий день, после вопроса в службе расселения "а как нам с мусором быть, не помещается он уже".

- и тот момент, что нельзя просто взять и уехать из Канаки :) Туда мы сразу заказывали трансфер из аэропорта Симферополя, худо ли бедно ли но за 2,5К нас служба такси привезла. А вот уехать оказалось проблематично. Мы выезжали в Семидворье, это км 30-40 от Канаки по алуштинской трассе. Нам сказали, что по деньгам надо ориентироваться на 1000 р, "выйдете на пятачок к таксистам, договоритесь и сразу поедете". Но таксисты окинули циничными взглядами наше семейство и сказали, что это будет стоить 2000. За такое расстояние кагбэ перебор, намекнули мы, нам сказали, что ценник такой-то. А вот кто вам сказал за такой ценник, тот вас пусть и везет, ответили таксисты, а у нас меньше чем за 2К никто вас не повезет... Я позвонила в службу такси, которая нас из Симферополя привезла, там сказали, что увезут нас за 1200, но не раньше чем через два часа, потому что нет сейчас машин свободных... В общем, кое-как, через третьи руки при помощи знакомого по рынку мужичка уехали за 1,5 тысячи. Вот это реально было неприятно.

Про "Семидворье" теперь уже завтра :)
Tags: Крым, отдых

Posts from This Journal “Крым” Tag

• (no subject)

Раз уж сегодня день памяти Николая Чудотворца, самый подходящий момент опубликовать подборку фото из церкви-маяка его имени, самого высокого храма в…

• На водопад Джур-Джур

со всех окрестностей Алушты ездят специальные туры на УАЗиках. Тут надо заметить особенность Крыма как туристического региона - в этот интересный…

• Немного крымских морских пейзажей :)

Рассвет, полпятого утра После грозы Грозу относит на Аю-Даг... И нежное вечернее море