Argenta (serebro) wrote,
Argenta
serebro

Производитель отакуэ!

Ну вот, потихоньку-потихоньку да и дожили мы до того момента, как Производитель Продукции заметил существование консультантов по ГВ и стал догадываться, что это тоже возможный путь влияния на кормящих матерей (ну еще бы - если взять, к примеру, АКЕВ, то это 80 городов и 50 тысяч ежемесячных посетителей на сайте).
И начались Подступы.
При этом держат, сорри, за совершенных лохов...

Очень популярна, например, отсылка к "личному опыту кормления". Они почему-то считают, что под соусом "личного опыта" можно впарить вообще всё, что угодно.

Самый простой такой, лобовой прием, который встречается всё чаще: на форуме, в разделе, где кормящие мамы общаются меж собой и с консультантом, объявляется такая как бы мама с числом сообщений 1, которая пишет, что у нее была такая-то проблема, и ей помог такой-то Чудо-продукт, "от всего сердца рекомендую купить всем мамам, у кого такие же проблемы". Совсем простые пишут цену и аптечные сети, где Чудо-продукт можно купить %)) Такие сразу удаляются. У других уточняешь - что, представитель производителя? Дальше два варианта: "Нет-нет, я просто мама, просто решила поделиться своим личным опытом!" Забиваешь в поисковую строку фразу с названием Чудо-продукта и видишь - ага, просто мама, просто зарегистрировалась на тридцати форумах, чтобы оставить везде по одному-единственному сообщению с одной и той же фразой про Чудо-продукт, ага. Второй вариант посложнее: "Да, я представитель производителя, и я считаю, что вы как консультант должны знать про Чудо-продукт и рекомендовать его мамочкам!" ОК, если вы считаете, что я должна знать, то и пишите лично мне, а не изображайте кормящую мать, которая делится как бы своим опытом, и пришлите, кстати, информацию о безопасности и эффективности вашего Чудо-продукта. До сих пор никто не присылал, хе-хе.

Те, которые поумнее, пишут всё же с надеждой наладить постоянное сотрудничество. Но общий подход меняется редко. Любимой фишкой по-прежнему остается сослаться на личный опыт. Причём такая уже была пурга!!! "Я сама кормила своего ребенка, и у меня были незаживающие кровавые трещины, кормила и плакала от боли, но стоило мне купить Чудо-продукт, и за два дня от моих трещин не осталось и следа, мы наслаждались кормлением, как и положено, до года". "Я тоже столкнулась с проблемой недостатка молока, как и многие мамочки, и даже давала смесь, но потом мне посоветовали Чудо-продукт, и буквально через неделю моя грудь налилась молоком! До четырех месяцев я пила Чудо-продукт каждый день, и благодаря ему у меня хватало молока, ну а потом пошел прикорм. Все мамочки должны знать, что Чудо-продукт спасет их лактацию!" "Моя грудь через полгода кормления выглядела безобразно, была вся в растяжках, мне хотелось плакать, глядя в зеркало, и тут мне посоветовали Чудо-продукт. Месяц регулярного использования - и грудь вернула прежние размеры и упругость, причем это не сказалось на кормлении малыша!" То ли у них где-то есть инструкции, в которых говорится, что надо в обяз ссылаться на личный опыт кормления, и тогда тебе все поверят, что бы ты ни несла?!

Ну, я вежливая. Я обычно отвечаю, что это противоречит моим знаниям о кормлении грудью, поэтому нужны опять же данные исследований на безопасность и эффективность, которые подтверждали бы эти заявления. Трижды всё-таки присылали, но мимо - в лучшем случае это была очень маленькая выборка без плацебо-группы, в двух других присланные данные вообще были не в тему (Чудо-продукт исследовался НЕ на кормящих и совсем по другому поводу). Обращала на это внимание, один раз просто исчезли, два раза предложили деньги :))) Деньги лишними не бывают, конечно, но деньги решают не всё. "Ну давайте мы хотя бы просто поместим на упаковке информацию, что вы нас рекомендуете, а за это заплатим такую-то сумму" Извините, мы не можем рекомендовать Чудо-Продукт без данных об эффективности и безопасности для кормящих женщин.
Недавно, кстати, видела именно этот Чудо-продукт. На упаковке красуется рекомендация одного из многочисленных НИИ здоровья.

Производители смесей тоже, конечно, предлагали рекламу. Тут углубляться в беседы незачем - извините, мы соблюдаем Кодекс маркетинга заменителей грудного молока, сотрудничество невозможно, до свидания. Смешно, что один раз диалог с искренним удивлением попытались продолжить: "А мы нормально сотрудничаем с консультантами по грудному вскармливанию, и они нам ни про какой кодекс не говорят! Мы вообще за грудное вскармливание и за сотрудничество с консультантами! Ведь согласитесь, что бывают ситуации, когда смеси нужны, и лучше, если вы будете рекомендовать нашу отличную смесь"... Оказалось, что имели в виду персонал больницы с дипломами о прослушанном курсе консультирования по ГВ от ВОЗ. Мда...


...почему я это пишу? Потому что у меня в соседнем окне открыто письмо с очередным предложением Чудо-продукта. Который, оказывается, нужно использовать при лактостазах ("которые мы в быту зовем маститами" (с)) вместо очень болезненных сцеживаний и опасных антибиотиков, и таким образом Чудо-продукт оберегает от ужасного оперативного вмешательства; а также Чудо-продукт спасает грудь, когда ребенка в год пора отлучать, а молока еще много, и одного перетягивания груди недостаточно, чтобы решить проблему, вот сочетать перевязывание с Чудо-продуктом - в самый раз, знакомые пробовали и очень довольны эффектом, и кормящая дочь тоже пользуется и ей очень нравится, давайте вы как специалисты будете наш Чудо-продукт рекомендовать...

И ведь они с тем же самым к врачам приходят. Ручка, блокнотик, полный позитива рассказ про "личный опыт" - и получаем "то, что доктор прописал". Оооххх...

ЗЫ. Всё это моя частная точка зрения :))
Tags: консультантское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments