Argenta (serebro) wrote,
Argenta
serebro

бабушкины записи-27. Школа.

А теперь вернемся к школе.

В 23-ей школе в это время мне пришлось начать научную работу, потому как дети были абсолютно неграмотными. Первые четыре класса они образования не получили, потому что учительница постоянно болела, а заменяющие ее не отвечали за результат, поэтому я была вынуждена после уроков собирать их в группы, чтобы они помогали друг другу. Группы были вначале только по выбору, но потом я начала исследовать высшую нервную деятельность, их темперамент, организационные умения и создавать на этой основе постоянные рабочие группы для своих уроков русского языка и литературы. И если нужно было помогать по математике, они сами собирались, разбирали материал, решали задачи.

В это время детям понравилось быть вместе, и мы очень часто выезжали на другую сторону реки, где нашли дивное место, и там, можно сказать, мы жили летом, и часто ходили на природу и осенью, и зимой. В это время я еще не брала Мишу, он присоединился позже, потому что был еще маленький. Но вообще-то он был уже знаком со многими детьми, потому что они приходили ко мне домой и в субботу, и в воскресенье. Когда наш класс стал по условиям соревнования первым, нам сказали, что нам будет путевка в Москву. Никто из учащихся не поехал в пионерские лагеря, а я в это время была в Фергане с семьей. Поезд приходил в Павлодар в три утра, и весь класс меня встречал. Конечно, никакой путевки не было, и мне пришлось их награждать отдыхом на этом острове.

Мы ходили туда очень часто, дети перешли в выпускной седьмой класс. У меня стало падать зрение, и врачи посоветовали мне уйти с работы, которая требует постоянного напряжения. В это время зав. гороно была Зернова. Она пригласила меня стать методистом (это была новая только что введенная должность). Расставание с классом было очень трогательным, мы плакали. И потом много раз встречались, даже через несколько лет, потому что это были мои любимые дети, они научились считаться друг с другом, со своими родителями, помогать им, и седьмой класс они закончили, хотя и без меня, очень прилично, многие дошли до 10-го класса. Эта групповая работа мне очень помогла, потому что просто преподавать, зная, что они с первого по четвертый класс знаний не получили, нельзя было. Поэтому дети собирались очень много раз у нас, знали моих детей, особенно Мишу, Леночка была как-то менее контактна, а Миша с ними дружил, они были его старшими товарищами.

Работать методистом мне очень не понравилось, потому что не был сложен даже статус этой должности. И конечно, мне очень хотелось в школу, самое главное, что работа мне не понравилась, потому что проходила в кабинете. Здесь же был и Горком партии, и Горисполком в этом же здании. Мы приходили к девяти утра. Мужчины газеты почитают, женщины обсудят кого-нибудь, попьют чай, приведут себя в порядок, потом садятся за телефон и «цу» раздают, потом обед, потом опять кто-то почитает, расскажет или прикажет по телефону. Такая работа меня приводила в ужас – весь день проходил впустую. Хорошо, что кроме методической работы, мне поручили очень важный участок – отвечать за детей–правонарушителей. До меня ответственный за эту работу должен был только присутствовать на суде по малолетним правонарушителям и отчитаться. В это время в школе-интернате №1 произошел страшный случай: ученик Валерий Стародумов, вышедший из колонии, непреднамеренно убил мальчика во время дежурства, которое было организовано для защиты детей интерната от подельников Стародумова, только что вышедших из лагерей и пообещавших убить Валерку за то, что он их «сдал».
Tags: бабушка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment